Гайды по Риму
Внимание! Без какого-либо вливания золота гайд особой пользы не принесёт, да и оффером играть стоит лишь в слабоактивной зоне, ибо тенденции игры выросли на порядок за последние 2 года,
тем не менее есть некоторые полезные моменты, которые заслуживают внимания.
В первые часы активировать учётную запись смысла нет, но и тянуть особо не стоит. Оптимально либо вечером первого дня, либо вообще через неделю, с расчётом на отсутствие борьбы и лёгкий фарм в нубленде. Но на второй вариант я рассчитывать особо не стал бы, ибо можно оказаться рядом с искушённым тевтоном 1на1, что несомненно добавит острых ощущений, но никак не обнадёжит в плане успешного старта.
Итак, учётная запись активирована. Наша задача - максимизировать количество юнитов при выходе из-под защиты. Отказываемся от квестов. Каждые 10 часов забираем ресурсы у мастера. Строим 6 ферм, включаем плюс на кроп, курим. В это время можно составить список всех деревень в округе с количеством населения и временем спада защиты. Когда зерно доходит до 800, строим амбар и ждём ближайшую передачу. Затем строим ГЗ-3, склад и рынок. По мере необходимости меняем зерно на остальные ресурсы. Главное, чтобы ничего не пересыпалось. Для экономии золота можно выставлять 1к любого ресурса на рынок. За 7-8 часов до спада нубки строим пункт сбора, казарму, забираем последнюю передачу и заказываем на все ресурсы легионеров.
С учётом стартовых 750 каждого ресурса, пяти передач от мастера квестов по 217/247/177/207 и добычи с ресурсных полей, мы имеем 11,5к униреса, 3815 из которых тратим на ГЗ-3, склад, амбар, рынок, пс и казарму. С учётом потребления кропа зданиями, к спаду защиты имеет около 6,8к униреса, что составляет 17 легионеров. Наша задача №1 - выйти на конницу императора. Особое внимание уделяем немецким аккаунтам с населением 15 и 47(первые потенциально развиваются как мы, таким образом наиболее опасны, вторые развиваются по 21 квест включительно через торговлю, перед спадом защиты сливают все ресурсы в дубины).
Фармить лучше начинать дальних мертвяков с расчётом, чтобы легионеры успели вернуться к времени падения защиты ближних. Также следует обратить внимание, что ходить на мертвяка "до победного конца" особого смысла нет, есть риск сгонять всех легов впустую, а это потеря 1-2ч времени. Лучше разделить легионеров на 2-3 отряда и носить ресурсы с разных целей. После того, как халявные халявные ресурсы в мертвяках закончатся, начинается самое трудное - рывок на имперских коней. Часть легионеров фарм-отрядами по 2 штуки отправляем на тех же мертвяков, по которым уже прошли. Часть оставляем для "разведки" активных и полуактивных игроков. К галлам лезть вообще опасно, у тевтонов есть шанс нарваться на дубины, даже если вырежете - то вам от этого легче не станет. Стоячие дубины много не фармят, потеря же пары легов сильно скажется на темпах вашего развития. От активного тевтона вообще есть шанс получить возвратку. Лучше всего прощупывать римлян с 40-60 населения. Такие как правило развиваются по квестам. Прощупывать лучше отрядами либо 3, либо 6 легов. Если игрок выбирал экономическую ветвь развития, то мы беспрепятстсвенно убиваем крысу и забираем ресурсы(если есть). Если военную, то в обоих случаях один легионер бьётся об крысу+2легов, будь их хоть 50. Но в первом если убивает 1крысу и легионера, то во втором весь деф. Если ходили например тремя, то в следующий заход для добивания без потерь придётся посылать минимум 5. Не ленитесь проверять аккаунты на наличие деф. и атак. рэйта. Наличие единички в защите как правило говорит о том, что идти можно, ибо при наличии хотя бы 4 легионеров в защите умирает минимум 2 дубины/лега(вариант, что в округе тевтон-идиот, пытающийся фармить 1 дубиной, достаточно редкий и невероятный). То есть наиболее неудобным оказался бы случай, что эта единичка была заработана стоящими в обороне крысой и тремя легионерами, то есть мы получаем опять тот же вариант, что и деревня с нулевым деф.рэйтом, развивавшаяся по военной ветке(2лега+крыса). Если деф.рэйт >=2, то в принципе возможны два варианта: либо один из безумных фармеров переколотил весь деф, либо один или несколько горе-атакеров благополучно убились. В такие деревни всё-таки я бы лезть не советовал, себе всегда дороже будет. Раз может повезти, два... На третий наверняка убьётесь. Помимо рэйта, следует обратить внимание, есть ли у аккаунта герой. Если да, то заносим в список особо опасных. Лезть туда естественно не стоит. Таким образом, планомерно фармя, наращиваем число легионеров до 60-70. При необходимости поднимаем казарму до 3 уровня(если ресурсы есть, а строиться не успевают). Если и третья загружена на 1-2часа вперёд, поднимаем по возможности фермы. Остальные ресурсы и ненужные для изучения коней домики в центре деревни строить ни в коем случае нельзя. Если вы не ленились и сильно не бились об активных игроков, через сутки фарма(24часа) у вас должно быть адекватное или почти адекватное для выхода на коней число легионеров(40-70). Если фарм почти нулевой и чувствуете, что тевтоны чуть ли не каждые 5 минут обходят мертвяков с населением 2, то имеет смысл изучить и построить пару разведчиков. На второй день игры обязательно должны быть непуганые галы с большим количеством домиков. Сканим каждого, ищем крысу в подкреплении, кучу ресурсов и по возможности полное(или частичное) отсутствие фаланг. К тем, у кого крысы нет, суваться особого смысла нет, ибо тот, кто умеет избавляться от крысы, умеет и сэйвить ресурсы. Или, если его избавили от крысы другие, то наверняка другие и вынесли. К концу вторых-началу третьих суток фарма кони должны быть изучены. Если особо настырные вас достают и не дают накопить достаточное количество ресурсов, не скупитесь строить тайники(один десятый и несколько 1 уровня)
Итого, для выхода на империанскую конницу нам необходимо:
1)из построек: склад5, амбар2, пункт сбора 1, главное здание 3, рынок 1(если не экономите на золоте), казарма 3, академия 5, кузница оружия 3, конюшня 5, таверна 1, тайник(один или несколько, по обстоятельствам)
фермы по возможности повыше, минимум шесть ферм 2 уровня(производят 68 кропа в час, то есть минус будет около 60-70)
в сумме минимум 30к униреса
2)из юнитов: 60-70 легионеров + от 10 до 30 на амортизацию потерь на кормушках(если потери превышают, то вы слишком агрессивны и нетерпеливы, вам прямой путь играть за немца), 2 конных разведчика
в сумме 30-40к униреса
3)изучение в академии: конный разведчик + конница императора
2440+8780=11220 униреса
То есть для осуществления первой цели - изучения имперской конницы - нам нужно не менее 70к ресурсов, 11к из которых мы уже имеем к спаду защиты. Теперь все ресурсы в коней и только в коней. Если не терпится кого-то убить, делаем героя. Вообще спешить не стоит, нужен нормальный фарм. Следует обратить внимание на то, ради чего мы по максимуму экономили на домиках. Сейчас они в сумме составляют 62 населения(с тайником десятого и рынком 5-7 уровня до 80). Теперь мы безболезненно можем фармить все деревни от 20 населения и выше отрядами из 1коня, причём импоконь не будет даже биться об случайно затесавшегося в кормушке одного легионера/фалангу. Герой пусть пасётся неподалёку от деревни, вырезая по необходимости построенных кормушками юнитов, всегда готовый поймать на возврате заглянувшие в гости дубины. Пока у героя есть хотя бы 90% хп, набегом можно бегать без особой опаски. Перекачивать в реген и ждать пока восстановится сотня смысла нет, ибо он умирает в двух случаях: когда остаётся 0% здоровья, либо когда теряет 90% за раз(а это возможно лишь при количестве фаланг/копей в защите от 40-45). Особо на фарме заострять внимания смысла нет - тут главное чутьё и удача. Разве что один совет: кидайте фарм-отряд и разведку с расчётом, чтобы разведка приходила сразу же после отряда. Если вы ничего не вынесли, это даст лишь инфу о том, что тайник не меньше, чем максимальное количество одного из ресурсов в складе. Если же что-то вынесли и ушли неполными, мы получаем точную инфу об уровне тайника. Если же ушли полными, то инфу об уровне тайника можно рассчитать. Солдаты уносят ресурсы пропорционально тому количеству, в которых они "видны" из-под тайника. Например вы унесли 300/400/200/100, в складе после этого по данным разведки осталось 1100/1300/900/700. Берём разницу в фарме по любым из двух типов ресурсов, и делим её на разницу в складе по этим же типам, например глина - дерево. В нашем примере это будет (400-300)/(1300-1100)=1/2, делим на это число количество любого вынесенного ресурса, например дерево, получаем 600. Вычитаем это число из количества дерева на складе, получаем вместимость тайника = 500. Будет полезно составить список кормушек с уровнем тайника и чвр у каждой. Часовая выработка определяется достаточно тривиально: делается несколько разведок с определённым интервалом. Разница в ресурсах между двумя разведками делится на промежуток времени в часах между ними. Помешать сделать расчёты нам может только фарм со стороны, тем не менее ничто не мешает разведать кормушку не 2, а 3 и более раз.
Если вы облюбовали в качестве второй деревни и будущей столицы рядом расположенную пятнашку, то коней можно строить до 200-300, параллельно не помешает пара сотен импов с планомерным выходом на каты. Максим ресурсные поля, выходим на заводы. Если уверены в своих силах, то спешить с занятием клетки не вижу смысла, лучше спокойно вложить ресурсы в инвестиции(шахты) и далее строить каты. Но я всё-таки предлагаю немного иной путь - брать пятнашку подальше от старта в сторону тундры. Брать с расчётом, что нуб.защита начнёт спадать с округи через 1-2 дня после того, как вы поставите деревню.
Если фарм приемлемый и тевтоны один за другим успешно вами уничтожаются, можно довести число коней до 50-70, вкладываться в ресурсы особого смысла нет(3-4 уровня хватит), всё равно стартовая деревня рано или поздно будет раскатана/захвачена. Если чувствуете, что тевтоны грамотно сэйвят войска и планомерно высасывают как пылесос ресурсы из округи, то строить много коней себе дороже выйдет. Десять штук+герой будут в самый раз, причём основная их функция будет заключаться не столько в фарме, сколько в возможности наказать особо наглых индивидуумов, которые будут стараться помешать нам накопить на поселенцев. Если придёт достаточно много дубин, в этом случае советую кидать возвратку нападением. Кидать обязательно с расчётом, чтобы кони приходили в ту же секунду, что и вернувшиеся после нападения на вас дубины(вывести войска за секунду вполне возможно). Даже если напоретесь на копья, то часть дубин так или иначе зацепите и тевтон трижды подумает, прежде чем напасть на вас снова. Конечно, возможен вариант, что деревня будет забетонирована на 200-300 единиц антикона с кучей героев, разница по потерям будет явно не в вашу пользу. В этом случае имейте в виду, что вы нарвались на слаженную команду или игрока с кучей мультов. Если считаете нужным, можете написать мультихантеру с просьбой проверить аккаунт, но в этом деле советовать не стану. Но это я уже отвлёкся... Итак, 10коней+герой, все остальные ресурсы вкладываем в поля. Оптимально построить все шестые, пару седьмых ферм и мельницу второго уровня. Они окупаются около 5 дней(окупаются - это значит через пять дней вы будете иметь все те же ресурсы, которые были потрачены на шахты, плюс будут сами шахты, которые постоянно приносят доход). Далее качаем академию и главное здание до 10, поднимаем склад и амбар до 7800 и 6300 соответственно, строим ратушу, копим и заказываем праздник. Если идёт третья неделя(15-20день со старта), то культуры с одним праздником нам должно вполне хватить. Далее поднимаем резиденцию и строим поселенцев. На всё это дело уйдёт около 180к, т.е. неделя добычи ресурсных полей или пара дней удачного фарма. Гнаться за пятнахой с оазисами на 150% особого смысла нет, да и опасно, т.к. вас могут опередить, и поселенцы пару суток будут мотаться взад-вперёд, что недопустимо. Тем не менее если очень хочется, то можно)) Я на нынешнем сервере ру7 взял себе именно такую. Сразу же по основании второй деревни получил несколько гневных(и не очень) писем, смысл которых которых заключался в том, что я опередил многих тевтонов, которые шли на эту же клетку, чем был очень обрадован.
Обязательными постройками во второй деревне имхо должны быть склад, амбар, главное здание-3 и рынок. Можно заказать ещё какую-нибудь мелочь(пару ферм например). Хотя остатки можно и не тратить, если на вас не нападают, а оставить на будущее. С первой же передачи со стартовой деревни ставим пункт сбора, казарму и начинаем фармить мертвяков легионерами. Со второй передачи строим таверну и переправляем героя подкреплением. Казалось бы, мы делаем абсолютно то же самое, что и на старте в первой деревне. Спрашивается, зачем же мы играли три недели, не проще ли было зарегистрироваться тогда позже?)) Но нет, смысл заключается именно в том, что все игроки в этой зоне в равных условиях. Все, кроме нас, т.к. у нас есть герой-импоконь)) За счёт пересылок ресурсов со старта и вкусного фарма мертвяков как можно быстрее делаем империанскую конницу. Легионеров больше 20-30 вообще не надо. Теперь уже экономить и пытаться выгадать баланс в войсках не надо - строим, строим и ещё раз строим. Выписываем время спада нубзащиты со всех мертвяков в радиусе 4-5часов ходьбы конями и внимательно отслеживаем. Как только защита спадает - сразу же посылаем за ресурсами 32 коня. Разведкой непрерывно щупаем всё, что может быть опасно. Рядом со столицей через пару месяцев у вас должен быть только корм или личные деферы. Первый кстати нежелательно, ибо настанет момент, когда нам придётся прикрепить к столице три оазиса и снести таверну. Любой риск перезахвата должен быть исключён по факту. Имея достаточное количество коней для фарма округи в радиусе 4 часов(400-600единиц), вкладываем все ресурсы в улучшение ферм. На 7-8 уровне ферм пробиваем и цепляем оазис на кроп +50%, одну ферму поднимаем до 10 уровня, мельницу до 5 и пекарню до 3. Равномерно поднимаем остальные фермы. Начинаем строить империанцев. С этого момента и до конца сервера казарма не должна простаивать ни минуты, ибо империанцы хоть и самый сильный юнит по числу очков атаки на единицу потребления кропа, но в то же время и самый медленный по времени строительства. Для начала хватит 10-12 казармы. Если есть конкуренты, поднимаем мастерскую с академией, изучаем и строим катапульты. Строить каты ради полумертвяков, у которых тайники выше складов, не стоит - слишком большие затраты, которые точно не окупятся. Лучше вложить те же ресурсы в фермы высокого уровня и/или праздники, строить больше деревень, увеличивать чвр. Когда станете катать серьёзного игрока - не забудьте стрясти с союзников побольше дефа и поднять стену хотя бы до 15 уровня. Тараны в нормальном количестве через 1.5-2 месяца со старта есть лишь у единиц, поэтому возвратка(если таковая будет) очень классно убьётся об римскую стенку.
Ну вот в принципе и всё, мой опус подходит к концу. Если есть с кем воевать - катайте всё, что движется, особенно тевтонов. Во-первых потому, что тевтона проще скатать до того, как он начал катать тебя. Во-вторых, не стоит уповать на то, что кормушки отожрутся под прессом из дубин, не уходя в глубокие тайники. Тайников там будет минимум на 10к в каждой деревне, и(при должном трудолюбии конкурентов) вы так и не увидите ресурсов. Если же вдруг оказалось, что воевать особо не с кем(nonsense!), можно просто удалиться от скуки, но лучше порадовать игроков в травиан парой логов с рекордными ударками. Для этого празднуем нонстоп во всех деревнях, строим и поднимаем каждую неделю по деревне, строим фермы в столице, прикрепляем второй, а затем и третий оазисы. Через 3-3,5месяца имеем 7-10 деревень, добыча каждой без оазиса 5.5к, с оазисом 6к+. Если пятнашка, то 7к+ даже без заводов. Плюс имеем стол с 14-15 фермами, с прикреплёнными двумя оазисами на кроп. В сумме получается добыча около 80-100к в час. Можно поднимать водопой и начинать строить офф нонстоп. Импы+цезари нонстоп в двадцатых казармах и конюшнях(при 20 водопое) - это около 29к ресурсов в час(спасибо Кириллоиду), с загрузкой кат - около 37к(для подготовки к артефактам каты особо грузить не надо, хватит 200-300 штук). То есть остаётся 50к+ ресурсов в час на дальнейшее развитие и апгрейд ферм. Куда применить офф - это уже от фантазии зависит. Можно взять маленькие артефакты: мельницу и/или доспех леонида. Первый позволит начать копить чудоударку гораздо раньше, второй - начать строить позже, но быстрее. В сумме - заявка на рекорд. Но тут возникает проблема с тем, как дефить артефакты. Один ещё можно бесконечно перекидывать из одной деревни в другую. Два, во-первых, сложнее, во-вторых, алчные коалиции вас просто разберут на домики, чтобы добраться до артов)) Но это уже совсем другая история... (с) durak